Статья 16 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» запрещает осуществление экстремистской деятельности при проведении массовых акций

Указанный запрет распространяется при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования.

Ответственность за соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований, касающихся порядка проведения массовых акций в части недопущения осуществления экстремистской деятельности, а также ее своевременного пресечения при проведении массовых акций несут ее организаторы.

Положения данной статьи закона также устанавливают запрет в случае участия в массовых акциях и мероприятиях иметь при себе оружие (за исключением тех местностей, где ношение холодного оружия является принадлежностью национального костюма), а также предметы, специально изготовленные или приспособленные для причинения вреда здоровью граждан или материального ущерба физическим и юридическим лицам.

Привлечение экстремистских организаций, использование их символики или атрибутики и распространение экстремистских материалов при проведении массовых акций также недопустимо.

Организаторы акций, в случае обнаружения вышеуказанных обстоятельств экстремисткой деятельности обязаны незамедлительно принять меры по устранению указанных нарушений.

Несоблюдение данной обязанности влечет за собой прекращение массовой акции по требованию представителей органов внутренних дел Российской Федерации и ответственность ее организаторов по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Статьей 24 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» закреплено положение об ответственности юридических лиц за причастность к террористической деятельности.

Согласно положениям указанной статьи запрещается деятельность организаций цели или действия которых направлены на пропаганду, оправдание и поддержку терроризма или совершение преступлений, предусмотренных статьями 205 - 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 280, 282.1 - 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В случае, если будет установлено, что организация занимается или причастна к осуществлению террористической деятельности, то она по решению суда на основании заявления Генерального прокурора Российской Федерации или подчиненного ему прокурора признается террористической и подлежит ликвидации (ее деятельность - запрещению).

Решение суда о ликвидации организации (запрете ее деятельности) распространяется также и на региональные и другие структурные подразделения организации. Террористической организацией, деятельность которой подлежит запрещению (а при наличии организационно-правовой формы - ликвидации), также признается террористическое сообщество в случае вступления в законную силу обвинительного приговора по уголовному делу в отношении лица за создание сообщества, предусмотренного статьей 205.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, за руководство этим сообществом или участие в нем.

Таким образом, правовым последствием участия в террористической деятельности организаций является для них ликвидация и полное прекращение деятельности.

Федеральным законом от 25.05.2020 № 161-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Данные изменения предусматривают установление страховщиками базовых ставок страховых тарифов (в границах минимальных и максимальных значений, устанавливаемых Банком России) в зависимости от факторов, влияющих на вероятность причинения вреда и на потенциальный размер причиненного вреда.

В числе таких факторов, увеличивающих стоимость полиса, рассматриваются, в частности: лишение права управления транспортным средством за управление им в состоянии опьянения, неоднократное привлечение к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора или превышение скорости более чем на 60 км/ч; выезд на полосу встречного движения и др.

Устанавливается обязанность страховщика на своем сайте разместить информацию о факторах, в зависимости от которых они устанавливают значения базовых ставок, а также обеспечить возможность осуществить расчет страховой премии по договору ОСАГО с учетом таких факторов.

В целях исключения злоупотреблений со стороны водителей при проведении самостоятельной технической экспертизы поврежденного имущества вводится обязанность потерпевшего информировать страховщика о месте и времени ее проведения.

Также, Закон позволяет до 30 сентября 2020 года заключать договоры ОСАГО без представления диагностической карты. Представить страховщику диагностическую карту необходимо будет не позднее 31 октября 2020 года.

Коррупция в здравоохранении – распространенное явление, чему способствует сама специфика медицинской деятельности и многообразие форм коррупции. 

Особенности коррупции в здравоохранении – это злоупотребление должностным лицом медучреждения своими полномочиями для получения выгоды в виде материальных ценностей, денежных средств, имущества или каких-либо выгод неимущественного характера.

Передача вознаграждения медицинским работникам за незаконное оформление справок и больничных листов, выписывание «нужного» рецепта на медпрепарат, продолжение госпитализации пациента за определенную плату или досрочная выписка из стационара, предоставление «качественного» лечения вне очереди и в «индивидуальном» порядке, прием или проведение операции «наиболее квалифицированным» специалистом, а также за оказание иных «неофициальных» услуг – это так называемая «бытовая» коррупция, которая является уголовно-наказуемым деянием.

При этом преступление совершает не только врач, вымогающий от пациента или его родственников денежные средства либо вознаграждение в иной форме, но и тот, кто соглашается на данные противозаконные требования и, соответственно, выступает в качестве взяткодателя.

Ответственность за такие действия предусмотрена статьей 291 Уголовного кодекса Российской Федерации (дача взятки) и предусматривает максимальное наказание до 15 лет лишения свободы с наложением штрафа до 70-тикратной суммы взятки.

Однако, согласно примечания к указанной статье лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если:

— оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления;

— в отношении него имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица;

—  лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Если Вы столкнулись с проявлениями коррупции в сфере здравоохранения Вы вправе обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы, а также в прокуратуру по месту нахождения учреждения здравоохранения.

Административным законодательством для юридических лиц за незаконное вознаграждение от имени юридического лица (коммерческий подкуп) установлена административная ответственность, предусмотренная статьей 19.28 КоАП РФ.

Минимальный размер административного штрафа по данной статье составляет 1 000 000 рублей. Срок давности привлечения ответственности составляет шесть лет.

В соответствии с пунктом 7.1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не допускается участие в закупках юридического лица, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ.

Сведения о факте привлечения организации к ответственности вносятся в Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ, ведение которого обеспечивается Генеральной прокуратурой РФ. Сам реестр находится в общем доступе на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Таким образом, применение административного наказания является не единственным юридическим последствием совершения данного административного правонарушения.

В 2018 году в статью 19.28 КоАП РФ внесены изменения, согласно которым юридическое лицо освобождается от административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, если оно способствовало выявлению данного правонарушения, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

Страница 3 из 12