Генеральная прокуратура Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, взаимодействует с компетентными органами иностранных государств при проведении уполномоченными должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления и организаций проверок соблюдения ограничений, запретов и требований, установленных в целях противодействия коррупции, лицами, на которых распространены такие ограничения, запреты и требования (часть 6.1 статьи 5 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Таким образом, указанной нормой закона Генеральная прокуратура Российской Федерации определена единственным органом, уполномоченным организовывать направление в компетентные органы иностранных государств международных запросов с целью проверки соблюдения антикоррупционных требований после принятия уполномоченным должностным лицом в установленном порядке решения о проведении такой проверки.

Материалы для направления международных запросов должны быть подготовлены в строгом соответствии с Положением о порядке направления в иностранные банки, иные иностранные организации и уполномоченные органы иностранных государств запросов в связи с проведением проверки соблюдения запрета, установленного Федеральным законом от 07.05.2013 № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 05.08.2019 №550.

Обращение государственных органов напрямую, минуя органы прокуратуры, в Росфинмониторинг, НЦБ Интерпола МВД России, ФНС России либо Банк России в целях получения из-за рубежа сведений, необходимых для проведения проверок соблюдения антикоррупционных ограничений, запретов и требований, не допускается.

Данная норма закона вступила в законную силу с 06.08.2019.

 

 

К административной ответственности может быть привлечён любой гражданин, совершивший административное правонарушение.

Основным документом является протокол, в котором фиксируются все детали.

Каждому человеку даётся право на обжалование принятого уполномоченным органом решения, действия (бездействия), однако обжалование протоколов об административном правонарушении действующим законодательством не предусмотрено.

В КоАП РФ отсутствуют нормы, устанавливающие возможность обжалования протокола об административном правонарушении.

Однако, имеется возможность обжаловать постановление о применении наказания за совершение такого деяния. Протокол и постановление – разные процессуальные документы.

Положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривают, что вопрос о правильности составления протокола об административном правонарушении выясняется судьей, органом или должностным лицом при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении (п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом. Составлением протокола не оканчивает производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении не порождает правовых последствий для лица, в отношении которого он составлен.

При этом, указанные обстоятельства не лишают заинтересованных лиц права по результатам ознакомления с протоколом об административном правонарушении представить свои объяснения и замечания по его содержанию, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ), а при обжаловании постановления (решения) по делу об административном правонарушении - привести в жалобе замечания и возражения на протокол об административном правонарушении, которые подлежат оценке судьей, должностным лицом при рассмотрении жалобы.

Указанный вывод нашел свое подтверждение в Определении Конституционного Суда РФ от 26.11.2018 № 3071-О.

Таким образом, при несогласии с протоколом об административном правонарушении гражданин вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к нему, а также, при несогласии с принятым по результату рассмотрения протокола решением, обжаловать его в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.

 

 

Приказом Минздрава России от 08.10.2020 № 1080н, зарегистрированным Минюстом России 09.11.2020, утвержден новый состав аптечки для автомо­билистов.

Впервые в набор включили одноразовую медицин­скую маску (2 штуки). При этом, комп­лектовать аптечку бактери­цидными пластырями больше не требуется.

Лейкопластыря теперь достаточно рулонного - одной катушки размером 1х250 см.

Кроме того, из обязатель­ного состава исключены стерильные бинты: можно обойтись и нестериль­ными, но их должно быть несколько.

Взамен стерильных бинтов в аптечке увеличили количе­ство стерильных салфеток — вместо одной упаковки набор теперь включает две.

Прочие составляющие набора первой меди­цинской помощи не измени­лись: это медицинские перчатки (2 пары), крово­останав­ливающий жгут, устройство для проведения искус­ственного дыхания, ножницы и инструкция по применению.

Новые требования к авто­мобильной аптечке вступят в силу 1 января 2021 года.

Те аптечки, которые у автомо­билистов уже имеются, не требуют срочной замены. Ими можно пользо­ваться до окончания срока годности, но не далее чем до 31 декабря 2024 года.

Согласно ПДД, пере­двигаться без аптечки с обязательным набором медицинских средств на борту авто­мобиля нельзя.

За отсутствие аптечки в автомобиле ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

 

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16.10.2020 № 31 в целях снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции в России в период сезонного подъема заболеваемости ОРВИ и гриппом предписано с 28 октября 2020 года обязательное ношение масок в общественных местах на всей территории страны.

Обязанность ношения гигиенических масок возложена на все лица, находящихся на территории Российской Федерации, для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

Как указывается на официальном сайте Роспотребнадзора, под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более 50 человек (по аналогии права п. 6 ст. 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ).

Кроме того, предусмотрен ряд рекомендаций для руководителей субъектов РФ по принятию дополнительных мер, направленных на стабилизацию обстановки, связанной с распространением случаев заболевания коронавирусной инфекцией.

Так, в частности, рекомендовано ввести ограничительные меры по защите лиц из групп риска заболевания COVID-19, запретить проведение зрелищно-развлекательных мероприятий и оказание услуг общественного питания с 23.00 до 06.00, усилить режим дезинфекции на общественном транспорте, в такси и иных местах массового пребывания людей, обеспечить уровень охвата лабораторными исследованиями на COVID-19 не менее 150 исследований на 100 тыс. населения (среднесуточно за 7 дней).

 

Федеральным законом от 27.10.2020 № 351-ФЗ, вступившим в законную силу  07.11.2020, в Жилищном кодексе РФ отменена норма о том, что лицо, виновное в нарушении непрерывности предоставления и (или) качества коммунальных услуг, обязано уплатить потребителю штраф.

Указанная норма содержалась во втором абзаце части 4 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, и конкретизировалась в п. 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Таким образом, с 07.11.2020 ответственность исполнителя в виде штрафных санкций в пользу потребителя за перебои в работе и некачественные услуги отменена. Вместе с тем, потребитель вправе рассчитывать на изменение размера платы в случае превышения установленной продолжительности в подаче коммунальных услуг. 

Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

 

Страница 3 из 20