В соответствии с ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

Частями 1,2 статьи 21 Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что охотничий билет выдается физическим лицам, обладающим гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющим непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившимся с требованиями охотничьего минимума.

Охотничий билет выдается лицам, указанным в ч. 1 настоящей статьи, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 8 ст. 21 закона Федерального закона от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотничий билет аннулируется на основании несоответствия физического лица требованиям части 1 настоящей статьи.

Аналогичные положения закреплены в пунктах 1, 17, 18 Порядка выдачи и аннулирования охотничьего билета единого федерального образца, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 20.01.2011 № 13 (далее – Порядок).

В силу пунктов 25, 25.1, 26 Порядка, аннулированный охотничий билет подлежит возврату в уполномоченный орган.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире», животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью.

Осуществление охоты лицом, у которого фактически отсутствуют правовые основания для получения охотничьего билета, противоречит интересам Российской Федерации как собственника животного мира.

Поскольку осуществление охотничьей деятельности лицом, незаконно обладающим охотничьим билетом, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, Российской Федерации, создает угрозу причинения вреда лицом, ранее нарушавшим требования федерального законодательства и имеющим возможность использования орудий охоты, охотничий билет, выданный лицу у которого имеется судимость,  подлежит аннулированию и возврату в Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области.

 

 

 

Согласно ст. 50 Семейного кодекса РФ в случае смерти лица, которое признавало себя отцом ребенка, но не состояло в браке с матерью ребенка, факт признания им отцовства может быть установлен в судебном порядке по правилам, установленным гражданским процессуальным законодательством.

В отношении детей, родившихся до 1 октября 1968 года, от лиц, не состоявших в браке, факт признания отцовства в случае смерти лица, которое признавало себя отцом ребенка, может быть установлен судом при условии, что ребенок находился на иждивении этого лица к моменту его смерти либо ранее (статья 3 Закона СССР от 27 июня 1968 года N 2834-VII "Об утверждении Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о браке и семье", статья 9 Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 17 октября 1969 года "О порядке введения в действие Кодекса о браке и семье РСФСР").

Такой факт может быть установлен судом в отношении детей, родившихся 1 марта 1996 года и позднее, при наличии доказательств, с достоверностью подтверждающих происхождение ребенка от данного лица (статья 49 Семейного кодекса РФ), а в отношении детей, родившихся в период с 1 октября 1968 года до 1 марта 1996 года, - при наличии доказательств, подтверждающих хотя бы одно из обстоятельств, перечисленных в статье 48 Кодекса о браке и семье РСФСР.

Факт признания отцовства или факт отцовства может быть установлен судом по правилам особого производства, предусмотренным главой 28 ГПК РФ, при условии, что не возникает спора о праве.

Если при подаче заявления или рассмотрении дела в порядке особого производства устанавливается наличие спора о праве, подведомственного суду, суд выносит определение об оставлении заявления об установлении факта признания отцовства или факта отцовства без рассмотрения, в котором разъясняет заявителю и другим заинтересованным лицам их право разрешить спор в порядке искового производства.

 

 

 

 

 

Во исполнение Национального плана противодействия коррупции на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 г. № 378, и Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны и утверждены Методические рекомендации по проведению в федеральных государственных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных внебюджетных фондах и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», работы, направленной на выявление личной заинтересованности государственных и муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предметом которых которые является определение порядка осуществления работы, направленной на выявление личной заинтересованности служащих (работников), которая приводит или может привести к конфликту интересов при осуществлении закупок.

         Кроме того, в сфере противодействия в системе закупок Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации разработаны и утверждены Методические рекомендации по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, предметом которых является порядок проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупочной деятельности органом (организацией).

Указанные Методические рекомендации размещены на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Методические рекомендации содержат общий подход по организации работы, направленной на выявление личной заинтересованности служащих (работников) при осуществлении закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также в проведении оценки коррупционных рисков подразделениям органов (организаций) по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.09.2020 № 26 внесены изменения в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», согласно которым лица с подозрением на туберкулез, получившие направление медицинского работника в профильную лечебно-профилактическую медицинскую организацию, обязаны в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного направления явиться на обследование в медицинскую противотуберкулезную организацию в целях уточнения диагноза.

Руководство организации должно обеспечивать возможность прохождения сотрудниками, у которых в ходе профилактических осмотров выявлены признаки, указывающие на возможное заболевание туберкулезом, обследования в медицинской противотуберкулезной организации в целях уточнения диагноза в сроки, установленные санитарными правилами.

Лица, больные туберкулезом, в целях предупреждения распространения туберкулезной инфекции, обязаны:

- проходить лечение и соблюдать режим лечения в соответствии с назначениями врача медицинской противотуберкулезной организации;

- соблюдать правила личной гигиены и предписания врача-фтизиатра в целях профилактики распространения туберкулезной инфекции (минимизации рисков по распространению туберкулезной инфекции), в том числе в части мероприятий, предусмотренных пунктами 2.6, 9.1 и 9.2 санитарных правил;

- находиться под наблюдением в медицинской противотуберкулезной организации и соблюдать периодичность диспансерных приемов (осмотров, консультаций);

- не препятствовать проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусмотренных законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством в области предупреждения распространения туберкулеза

Лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником туберкулеза, а также лица с подозрением на туберкулез обязаны:

         - проходить медицинское обследование и выполнять профилактические мероприятия, в том числе путем применения лекарственных препаратов;

- находиться под наблюдением в медицинской противотуберкулезной организации и - соблюдать периодичность диспансерных приемов (осмотров, консультаций);

- выполнять предписания врача-фтизиатра;

- не препятствовать проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

- во время нахождения на лечении соблюдать режим, выполнять назначения и не препятствовать проведению обследования и лечения.

 

 

Приказом Минздрава России от 14.09.2020 № 967н «О внесении изменения в приложение № 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 марта 2014 г. № 125н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» в национальный календарь профилактических прививок против гриппа, кроме ранее определенных категорий лиц: детей с 6 месяцев, учащихся 1 - 11 классов; обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования; взрослых, работающих по отдельным профессиям и должностям (работников медицинских и образовательных организаций, транспорта, коммунальной сферы); беременных женщин; взрослых старше 60 лет; лиц, подлежащих призыву на военную службу; лиц с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями легких, сердечно-сосудистыми заболеваниями, метаболическими нарушениями и ожирением, включены работники сферы предоставления услуг; лица, работающие вахтовым методом, сотрудники правоохранительных органов и государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу; работники организаций социального обслуживания и многофункциональных центров; государственные гражданские и муниципальные служащие.

Этим категориям лиц, имеющим повышенный риск инфицирования гриппом ввиду необходимости по работе контактировать с большим количеством людей, вакцинация проводится за счет средств федерального бюджета

 

 

 

Страница 5 из 20