Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2331 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2020 г. N 460 и признании утратившим силу отдельного положения акта Правительства Российской Федерации" продлено действие Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных по 31 марта 2021 г. Решения о возможности организации личного приема граждан государственными учреждениями службы занятости населения принимается исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки в субъекте РФ.
   Также постановлением закреплено, что размещение предложений подходящей работы в личном кабинете базы вакансий "Работа в России" либо в личном кабинете на портале госуслуг приравнивается к выдаче центром занятости населения гражданину направлений на оплачиваемую работу, включая работу временного характера, требующую или не требующую (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающую требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В случае если гражданин не взаимодействует с центром занятости населения посредством видеосвязи либо в иной установленной органом исполнительной власти субъекта РФ форме в установленные дату и время, это приравнивается к нарушению безработным без уважительных причин сроков перерегистрации безработного.
   Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2393 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2021 год» утвержден новый размер пособии по безработице. Так, минимальная величина пособия по безработице составит 1500 рублей, максимальная - 12130 рублей в первые три месяца периода безработицы, 5000 рублей - в следующие три месяца периода безработицы. Для лиц предпенсионного возраста минимальная величина пособия по безработице также составит 1500 рублей, максимальная - 12130 рублей. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

Работник может взять такие выходные дни, если одновременно выполняются следующие условия:

  • он - родитель, опекун или попечитель ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет;
  • второй родитель (опекун, попечитель) выходные в этом месяце не использовал или использовал частично;
  • работник представил заявление и подтверждающие документы.

Данное право работника закреплено в  ст.262 Трудового кодекса РФ, п.2 Правил предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 № 1048.

Если работник не смог использовать такие выходные из-за больничного, то их нужно перенести, но только в пределах того же месяца. Если он выйдет на работу в следующем месяце, то дополнительные выходные сгорят (п. п. 9, 10 Правил предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами).

Ежемесячно работнику полагается четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня (даже если детей-инвалидов несколько). На другой месяц эти дни не переносятся - сгорают (п. п. 8, 10 Правил предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами).

Такие выходные работник может брать по частям или взять все сразу. А также может разделить дни со вторым родителем (опекуном, попечителем). Так, если работник с ребенком-инвалидом уже взял три выходных, то второй родитель этого ребенка может взять по своему месту работы только один выходной (п. 6 Правил предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами).

При нарушении порядка предоставления дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом работодателя могут привлечь, в частности, к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 5.27 КоАП РФ - нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

         Наказание за данное нарушение может быть наложено на должностных лиц от предупреждения до штрафа в размере 20 тысяч рублей, или дисквалификации на срок от одного года до трех лет, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысяч до двадцати тысяч рублей,  на юридических лиц - от тридцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

 

Действующим законодательством за действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично, в том числе с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет» предусмотренна административная и уголовная ответственность.

Так, в соответствии со статьей 20.3.1 КоАП РФ указанные действия влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток, а на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

За указанные действия, совершенные после привлечения к административной ответственности по статье 20.3.1 КоАП РФ следует уголовная ответственность.

Статьей 282 УК РФ наказание за их совершение предусмотрено в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо принудительными работами на срок от одного года до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

 

Статьей 76 Трудового кодекса Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень оснований отстранения работника от работы, в том числе, не прошедшего в установленном порядке обязательный медицинский осмотр; а также в случае выявления в соответствии с медицинским заключением, противопоказаний для выполнения работником работы, обусловленной трудовым договором.

Иммунизация от COVID-19 не входит в перечень профилактических прививок национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденным приказом Минздрава России от 21.03.2014 № 125н.

Кроме того, обязательное лабораторное обследование (сдача тестов на COVID-19 и антитела) учителей и других сотрудников образовательных организаций перед началом учебного года или в течение учебного процесса не предусмотрено.

При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в том числе и новой коронавирусной инфекции, должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (Роспотребнадзор) выдают предписания о дополнительных противоэпидемических мероприятиях, в том числе, проведении профилактических прививок и обследований. При вынесении указанного предписания граждане могут отказаться от прививок, однако в этом случае они должны быть отстранены от выполняемых работ на период эпиднеблагополучия.

         Таким образом, действующим законодательством не предусмотрено увольнение или отстранение от работы сотрудника образовательного учреждения за отказ от иммунизации от COVID-19, отказ от сдачи тестов на коронавирус и на антитела.

Данная правовая позиция разъяснена в Письме Министерства просвещения России от 24.09.2020 № МП-П-3394.

 

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» (далее – СанПиН) установлены правила размещения снега.

Согласно данным СанПиН не допускается размещение снега и льда, загрязненного противогололедными материалами и реагентами, на площади зеленых насаждений, детских и спортивных площадках и в местах массового отдыха населения.

Складирование собранного снега допускается осуществлять на специально отведенные площадки с водонепроницаемым покрытием и обвалованные сплошным земляным валом или вывозить снег на снегоплавильные установки. Размещение и функционирование снегоплавильных установок должно соответствовать требованиям законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Также, не допускается размещение мест складирования снега в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения, сброс снега на поверхность ледяного покрова водоемов и водосборную территорию, а также в радиусе 50 м от источников нецентрализованного водоснабжения.

Согласно федерального классификатора отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242, отходы от зимней уборки улиц (в т.ч. снег) имеют код 7 31 210 00 00 0, свидетельствующий о неопределенности класса опасности отхода.

Опасность несанкционированного складирования кроется в содержании в снеге бытового мусора, песчано-соляных смесей, загрязнёния нефтепродуктами и другими экотоксикантами.

За  нарушения  условий  размещения снежных свалок юридические и физические лица могут быть привлечены к административной ответственности, в зависимости от обстоятельств правонарушения, предусмотренной  ст. ст. 6.3, 8.2, 8.13, 8.42 КоАП РФ. Наказание может быть наложено на граждан от предупреждения до штрафа в размере 5 тысяч рублей, на должностных лиц до 30 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей до  50 тысяч рублей, а на юридическое лицо до  500 тысяч рублей.

Страница 2 из 20